3/23

Создание бренда сети мясных магазинов для агропромышленного холдинга

3/23

Создание бренда сети мясных магазинов для агропромышленного холдинга

3/23

1
2
3
4

Крупный инвестор и предприниматель, после приобретения сельскохозяйственного актива обратился к нам за помощью для создания собственного ритейл бренда для торговли мясом. Также нас попросили помочь с ребрендингом всего холдига, в который кроме мясного направления также входят молочное направление, комбикорма, зерновые культуры. До обращения к нам заказчик уже оращался в несколько крупнейших брендинговых агентств России и у него на руках имелись многостраничные коммерческие предложения от них. Стоимость работ по этим предложениям была в диапазоне от 4 млн. руб. до 9 млн. руб. и заказчик был готов заплатить такую сумму, однако ему были понятны не все формулировки из перечня работ, указанного в коммерческих предложениях. Попытки получить внятное объяснение от потнециальных подрядчиков не принесли желаемого результата, при этом некоторые агентства воспринимали вопросы недружелюбно. Изначально перед Marketing Partners стояла задача проконсультировать заказчика, помочь разобраться с формулировками в полученных КП и определить что из предложенного действительно необходимо, а от чего можно отказаться. 

Традиционно в России, да и много где на западе, при создании брендов агентства руководствуются принципом "креативности с потолка", когда основной упор делается на креативность и звучность названия, а слоганы придумываются по принципу "погромче". Именно этот подход приводит к такому явлению, как комодитизация, когда потребитель не способен отличить один бренд от другого, а громкий слоган в стиле "Вместе мы сила" или "Начни изменения с себя" ему ни о чем не говорит. Мы придерживаемся подхода, предложенного Джеком Траутом, который говорит, что за каждым брендом, каждым названием, каждым слоганом должна стоять стратегия и четкое позиционирование, дифференцирующее бренд от конкурентов, чтобы занять четкое место в восприятии потребителя. Позиционирование - это и есть стратегия маркетинга.

Изучив положение дел заказчика, мы предложили провести стартгеическую сессию по позиционированию для определении стартегии нового бренда, после чего нам всем станет понятно, что именно нужно в плане брендинга, как это получить и сколько это может стоить. В ходе интереснейшей стратегической сессии с командой заказчика мы совместно создали стратегию бренда - его позиционирование, основанное на реальных преимуществах бренда, важных для целевой апудитории. Выяснилось, что у заказчика есть одно интересно е стратегическое преимущество - он может доставлять мясо в магазины прямо с бойни не более чем за 3 часа. Более того, ежедневно, машина доставляющая мясо в магазины, забирает мясо привезенное вчера и непроданное для пререработки в мясные продукты. Поучается что мясо находится максимум 3 часа в пути и 23 часа в продаже. Для удобства мы записали этот параметр в аналитическую таблицу сокращенно как 3/23. В ходе дальнейшей работы, когда были подняты на поверхность такие очевидные важные для потребетеля характеристики мяса как свежесть и "сегодняшость", мы поняли, что 3/23 - это отличное название для сети магазинов, продающих свежее мясо. Такое название точно отражает потребительские ценности нового бренда. Позиционирующее определение и слоган тоже получились мощными: "3/23 - сеть магазинов свежего мяса" - "Всегда сегодняшнее мясо". 

Казалось бы, что это всего лишь несколько простых фраз и некое название их цифр, однако именно это сочетание слов и символов отражает так называемую "силу простоты" и способно работать на бренд. На базе данной стратегии мы составили техническое задание на разработку бренда. Так как заказчик попросил нас одновременно разработать ему бренд и позиционирование для всего холдинга, для создания айдентики и логотипа бренда 3/23 мы привлекли коллег из дизайн бюро Zolotoygrek, специалистов по такой работе. Для того, чтобы дизайнерам стала более понятна концепция бренда мы также провели для них стратгеическую сессию, благодаря чему дальнейшая работа по дизайну шла максимально гладко.

Было предложено множество вариантов, и в результате мы получили прекрасную айдентику, лого и офромление: