DS Law

Стратегия маркетинга юридической фирмы. Создание отдела маркетинга

DS Law

Стратегия маркетинга юридической фирмы. Создание отдела маркетинга

DS Law

1
2
3

В январе 2017 года к нам обратился Управляющий партнер юридической компании DS Law Олег Понамарев.  Понимая, что в для юридической фирмы среднего размера будущее без серьезных усилий в маркетинге невозможно партнеры фирмы хотели создать у себя полноценный отдела маркетинга, разработать стратегию, определить тактику достижения целей. Перед нами поставили задачу и мы приступили к поиску решения.

Для создания такой стратегии, которая реально отражает возможности фирмы, и в которую поверили бы все вовлеченные в ее исполнение действующие лица мы  провели масштабную стратегическую сессию, которая продлилась 4 дня. В ходе этой напряженной работы мы, совместно с партнерами DS Law определили стратегическое позиционирование фирмы, проанализировав ее реальное положение, историю, ключевые компетенции и ресурсы.

Для реализации стратегических целей нами был разработан ряд тактических планов как для юридической фирмы в целом, так и для каждого партнера в отдельности. Специфика юридического b2b сегмента с высоким чеком такова, что компетенция фирмы определяется компетенциями ее партнеров и личное продвижение и позиционирование каждого из партнеров крайне необходимо.

В ходе аналитической части стратегической сесcии мы выяснили, что DS Law занимает лидирующее положение на Российском рынке по венчурным и высокотехнологичным сделкам. Было принято решение сформулировать позиционирование вокруг этой компетенции.
Изначально DS в названии фирмы означало Доверенный Советник. Не было внятного позиционирующего определения, вместо него использовался общий лозунг Delivering success”.
По результатам стратегической сессии была принята такая расшифровка названия: Digital & Smart и появилось новое позиционирующее определение:
THE FIRST RUSSIAN LAW FIRM FOR THE BUSINESS WHERE TECHNOLOGY RULES.

Все корпоративные комуникативные материалы были переделаны в соответствии с новым позиционированием. Был разработан новый сайт, отражающий технологичность фирмы, созданы презентационные материалы. Новое позиционирование также легло в основу коммуникативной тактики: были запущены рекламные кампании, ивенты, PR и SMM  активности.

Для выполнения стратегии был создан и обучен отдел маркетинга из 2 штатных сотрудников и 3 фрилансеров, которые полностью освоили все подходы и навыки за период нашего сотрудничества с DS Law. В июле 2017 г. Заказчик принял решение продлить с нами контракт  для более глубокого обучения своих сотрудников. В ноябре 2017 мы полностью выполнили все работы по контракту и сдали работы заказчику.

Стратегия
Проведена стратегическая сессия с партнерами:
Определено текущее положение фирмы на рынке, сильные и слабые стороны, ресурсы и компетенции
Определены и сегментированы целевые аудитории клиентов
Создано позиционирование компании исходя из полученных данных

Заданы цели:
На каком поле играть
Как одержать победу
Какие для этого нужны ресурсы и компетенции


Тактика
Исходя из разработанной стратегии создан план достижения поставленных целей. В том числе:
Коммуникативный план личного продвижения партнеров
План формирования отдела маркетинга


Реализация
Собрана команда маркетинга:
Менеджер по маркетингу
Помощник менеджера
Дизайнер (фриланс)

Проведено обучение команды:
Стратегия и тактика
Работа с каналами коммуникации от PR до SMM)
Трагетированая реклама
Ивент маркетинг

Запущены рекламные активности:
Трагет реклама Brand Awareness
Таргет реклама мероприятий
Трагет реклама публикаций
Комментарии в СМИ
Статьи в СМИ
Работа с рейтингами
Проведение мероприятий и участие в мероприятиях (втч совместно с Право.ру)
Работа с аккаунтами партнеров в соцсетях
Создание новостного паблика из корпоративной странички бюро в ФБ


Итоги
Создан и обучен собственный отдел маркетинга
Внедрены и отработаны практики продвижения и целеполагания
Появились новые клиенты